Форум ССО НГУ "Мицар"
21 Сентябрь 2024, 20:59:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Звук и смысл  (Прочитано 17799 раз)
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #30 : 09 Ноябрь 2009, 13:31:32 »

Ты лучше расскажи, какова числовая взаимосвязь тех нот, которых по 19, 22, 24 и т.д.

Насколько я помню, ряды из 19 и 24 нот довольно правильно темперированы, а вот в индийской музыке (22 ноты) есть какие-то "косяки" и поэтому зависимости получаются не совсем чистыми. Как-нибудь вечерком пороюсь в Интернете, освежу в памяти ... и вам расскажу Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #31 : 09 Ноябрь 2009, 13:49:51 »

Эт чо, я поклонника джаза вычислил? Улыбка
Но я категорически не согласна с тем что в джазе ритмы разрушительные. Они скорее не всем понятны (это вам не попса  Улыбка), он плохо ложится на неподготовленное восприятие. К нему надо привыккать, чтобы он понравился.
Ну по поводу "привыкать" наука о тонких энергиях рассказывает, как эта "сонастройка" человека и музыки происходит. Человек может "встрять" в любую музыку, для этого ему нужно произвести "сонастройку"... как ты выражаешься "привыкать". Джаз будет нравится, но это ведь не факт, что он не будет разрушительным в очень долгосрочном смысле.

Не, ты не подумай, я к этим точкам зрения и сам отношусь без фанатизма. Просто есть такой факт, я его принимаю, а сам трэш-метал продолжаю слушать (хотя уже реже, конечно).
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #32 : 09 Ноябрь 2009, 13:52:14 »

Насколько я помню, ряды из 19 и 24 нот довольно правильно темперированы, а вот в индийской музыке (22 ноты) есть какие-то "косяки" и поэтому зависимости получаются не совсем чистыми. Как-нибудь вечерком пороюсь в Интернете, освежу в памяти ... и вам расскажу Улыбка
Вот я вчера и позавчера рылся в Инете по поводу нот, всякие слова для поиска вводил, но странно, что мне ни разу не попались даже намёки на другое количество нот. Кстати, они точно все укладываются в одну октаву? То есть разница частот между крайними нотами не превышает двухкратного размера?
Записан
Чеблакова Лена
Заслуженный Ветеран общения
***

Карма: +560/-0
Offline Offline

Сообщений: 5178



« Ответ #33 : 09 Ноябрь 2009, 14:03:19 »

Человек может "встрять" в любую музыку, для этого ему нужно произвести "сонастройку".
Так и есть. Было бы желание, можно начать слушать что угодно.
А самой благотворной музыкой в смысле ее влияния является классика. Но для меня это не повод чтобы начать ее слушать  Улыбка
Лично на меня музыка способна оказать сильное воздействие, главное - подобрать ее под настроение. В общем, меломанию еще никто не отменял  Улыбка
Записан
Пестерева Наталья
Голд-флудер
***

Карма: +340/-0
Offline Offline

Сообщений: 3210



« Ответ #34 : 09 Ноябрь 2009, 15:39:50 »

Человек может "встрять" в любую музыку, для этого ему нужно произвести "сонастройку".
Так и есть. Было бы желание, можно начать слушать что угодно.
похоже на "попадешь к вам в дом, начнешь есть всяяякую гадость!..." Смеющийся
Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #35 : 09 Ноябрь 2009, 16:09:55 »

Насколько я помню, ряды из 19 и 24 нот довольно правильно темперированы, а вот в индийской музыке (22 ноты) есть какие-то "косяки" и поэтому зависимости получаются не совсем чистыми. Как-нибудь вечерком пороюсь в Интернете, освежу в памяти ... и вам расскажу Улыбка
Вот я вчера и позавчера рылся в Инете по поводу нот, всякие слова для поиска вводил, но странно, что мне ни разу не попались даже намёки на другое количество нот. Кстати, они точно все укладываются в одну октаву? То есть разница частот между крайними нотами не превышает двухкратного размера?

А какие слова ты вводил? "Слон", "Груша" и "Индустриализация"? Улыбка
Я же даже намекнул про некоторые термины Улыбка
Вот сейчас ввел в яндексе "Темперированный строй" и первую же ссылку получил вот сюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хроматический_строй

Там чуть ли не слово в слово о том, что я писал Улыбка

Оттуда еще есть ссылки, на натуральный строй и т.д.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #36 : 09 Ноябрь 2009, 23:35:02 »

Про гармонию в музыке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гармония_(музыка)

Атональность:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Атональность

Понятие лада:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фригийский_лад
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #37 : 10 Ноябрь 2009, 00:01:47 »

Жора, но ведь при этом факт гармонии остаётся. Не любая нота может следовать за предшествующим сочетанием нот вне зависимости от того, сколько нот в той или иной нотной грамоте. И неочевидно, что любое количество нот может стать, так сказать "каноническим".

А кто сказал, что музыка обязательно должна основываться на принятых сейчас гармонических правилах? Просто сложно создать и играть на инструменте, в котором будет очень много нот. Поэтому была выбрана система, в которой нот не очень много, но которые создают приятные для слуха последовательности и сочетания. Возможно, имея в октаве миллион нот, удастся создать супер-шедевральную музыку? В этом случае понятие гармонии прийдется пересмотреть. Рассуждая дальше, получаем уже непрерывную звуковую шкалу, где любой звук может участвовать в построении музыки. И примеры таких музыкальных устройств привести несложно. Например, комус. Даже на инстрментах с фиксированным количеством ладов часто применяют технику извлечения недетерминированных звуков. На той же гитаре полно подобных техник - боттлнек, глиссандо, слайд и т.д. Апофеозом недетерминировнного музыкального инструмента является терменвокс. Еще будучи школьником, я активно занимался радиоэлектронникой и делал некие подобия терменвокса. Его использование окрывает довольно интересные перспективы объемного звукоизвлечения. Может наши потомки будут слушать как раз такую музыку?
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2009, 00:04:05 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #38 : 10 Ноябрь 2009, 00:25:19 »

Еще замечание.

Мне давно не дает покоя мысль, что надо бы построить музыкальную систему, в которой отношения между нотами равны золотому сечению. Может это будет революционный поворот в музыке? Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #39 : 10 Ноябрь 2009, 00:30:02 »

Жора! Так чего ж ты ждешь? Создай скорее!
Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #40 : 10 Ноябрь 2009, 00:43:16 »

Жора! Так чего ж ты ждешь? Создай скорее!

А что? Это мысль ...
Если в выходные будет время, накатаю программку и буду эксперементировать Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #41 : 10 Ноябрь 2009, 01:43:34 »

Жора, почитал я твои ссылки, аж глаза заболели.
Как мне теперь видно, всё же 7 нот и 12 полутонов - самое то, что нужно.
Не помню терминов, может быть их неправильно употреблю, но в других системах получается то какая-то незамкнутость, то дополнительные ноты могут употребляться в качестве иммитации, например, голоса, то из "формулы" появляются лишние неиспользуемые звуки, то звуки являются отражением эпохи и/или народа (ну то есть я интерпретирую это как окраску "чистой" музыки человеческими эмоциями, или настроениями, соответствующими эпохе, или национальными "отклонениями" от гармонии). Про какие-то звуки было сказано, что они используются в джазе (по моим сведениям джаз - неблагоприятная гармония с оккультной точки зрения).

Но зато появились намёки понимания того, почему именно 7 основных, а не 12. Лишь намёки. Это как-то связано с созвучиями звуков, именуемых унисон, октава, квинта, кварта, терция и т.д. Если в них порыться внимательно (как я понял), то на 7 нот и выйдем... правда пока смутно как-то это...
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2009, 01:45:30 от Раитин Е » Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #42 : 10 Ноябрь 2009, 13:32:21 »

Я готов пообщаться на эту тему, так как меня это всегда занимало. Но на форуме нереально, надо вживую Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #43 : 06 Март 2010, 12:19:07 »

В древнерусской Буквице буква «кси», произносится как «кс» - означает дух. Как мне представляется, если звук что-то означает, то он это и выражает на плане созидания. Не поэтому ли все кошки отзываются на этот звук: «кс-кс-кс». И не поэтому ли кошки («кыски») в народе связаны с приметами, которые даёт нам дух «кс». И в дом пускают сначала «дух», и чёрный дух перебежал дорогу – нехорошо.
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!